Восстановление поврежденных CD и DVD дисков в домашних условиях. Восстановление поцарапанных дисков Полировка dvd дисков

  • 07.03.2024

Дарова, хакеры!

У вас наверняка найдется зацарапанный до не читаемости вашим CD-ROM’ом диск,
да наверняка он не один, а целая куча. Любимая музыка, кино, игры софт,
etc. А в чем причины не считываемости информации?
Основная — повреждение первого слоя диска. Информация записана на
металле между двумя слоями пластика. При считывании информации с диска лазер проникает через первый слой пластика, попадает на фольгу и читает с нее инфу. Если же первый слой поврежден, то лазер преломляется на поврежденных участках, не попадая на фольгу. В результате мы видим синий экран с надписью «Вставьте в диск с номером????? в CD-ROM и нажмите ОК для отмены ESC» или слушаем песню только ее маленькими частями, или же смотрим дергающийся фильм.

Вы впадаете в депрессию, выкидываете нечитаемый диск в самый дальний угол, или же четно протираете его мягкой салфеткой. Особенно когда твой диск возьмут у тебя по юзать,
и принесут его нечитаемым, злость льется через края, начинается само
мучение: «Нафиг я дал ему этот диск…больше никому нечего не дам…etc».

Один мой друг коллекционировал нечитаемые диски.
Его коллекция произвела на меня впечатление.
Я взял микроскоп и начал изучать структуру диска,
его повреждений. Сам диск в разрезе
выглядит так:

Лазер проходит через первый слой пластика, попадает на фольгу, отражается и попадает на головку
CD-ROM’a. Проходя через сбойные участки первого слоя, лучи лазера преломляются в разных направлениях, не попадая на фольгу, или же не отражаясь от нее на головку.
Это если сбойный первый слой.

Если сбойной окажется сама фольга, то этот случай самый безнадежный. Проверить можно, посмотрев сквозь диск на источник света, при повреждении фольги видны дырочки, сквозь которых проникает свет.
Повреждения второго слоя на информацию никак не влияют, если эти повреждения не достигли фольги. Так как второй слой очень тонкий,
по сравнению с первым, нужно относиться к нему очень бережно, хоть это и нечитаемая сторона. На некоторых дисках второй пластиковый слой отсутствует, вместо него нанесен слой краски, или глянцевой бумаги, последний тип дисков боится воды. Вода растворяет не пластиковые слои и фольга слетает с диска, это самый худший приговор для CD.

Вывод: Если восстановить первый слой, то диск вернется в рабочее состояние.

А как же его восстановить? Зачем полируют машины? Чтобы обновить, цвет и убрать царапины. Я тоже взялся полировать диск. Купил полироль, и начал тереть… тер очень долго. Результат
— восстановление инфы на 10%… Отстой. Что же делать? А чем полируют машины? Шлиф машинками.
Делаем шлиф машинку для CD! Для ее создания вам понадобиться электрический двигатель, Ватт на 150-200, не больше 1000 оборотов в минуту. А еще лучше было бы с регулировкой оборотов. Но, у меня нет такого.
И еще вам понадобится набольшей стол для закрепления на него двигателя. Также понадобиться работа токаря.
Деталь, которая изображена ниже может быть выполнена из железа, но рекомендуется выполнить ее из дюрали, это уменьшит вес, и все обойдется без ржавчины, так как работа должна проводится с водой.

Как видите это несложная и недорогая работа. Можно также обойтись без резьбы на верхнем вале, зажимая диск резиновой шайбой, которая плотно насаживается на вал.

Иксами (Х) обозначены данные, которые вы можете подставить на свое усмотрение. Например, отверстие в центре нижнего вала детали должна быть ровна диаметру вала двигателя, на который будет насаживаться деталь. При
насадке детали на вал необходимо нагреть нижний вал, для более легкого насаживания.(При нагревании тело увеличивается). Длину нижнего вала вы будете устанавливать зависимости от толщины стола. (Не надо делать вал слишком длинным, он будет усиливать биение).
Толщину диска вы установите в зависимости от рода метала из которого будет деталь. Если из железа, то не больше 4 мм, а если из
дюраля то можно 6-8 мм, так как он легче.

Я установил все примерно так:

Думаю с установкой все понятно. А для тех кто в танке советую его покинуть.
Теперь, когда шлиф станок для CD готов, перейдем на само шлифование. Для того, что бы избавится от царапин,
нужно снять слой с диска глубиной с царапину.
Не стоит сильно увлекаться, снимая слишком толстые слои, так как тонкий диск может сломать центробежная сила, или лазер на более близком расстоянии будет сжигать фольгу. Не пугайтесь,
зачастую царапины не такие глубокие, как
кажется.

Шлифовка состоит нескольких пошаговых действий:

Сначала диск шлифуется наждачной бумагой под маркой 2000 с водой, лучше вместо наждачной бумаги использовать наждачную губку. Она обладает теми же свойствами что и бумага, удобно то, что в нее впитывается много воды, которая охлаждает диск. НГ немного дороже, но хватит вам ее намного дольше. Шлифовка без воды — это конец для диска, температура поднимается до температуры плавления пластика, который начнет свертываться вместе с частицами пыли. После 2000ной шлифуют 4000ной наждачной губкой.
После 4000ной нужно полировать полиролями:

1. абразивным (Содержит жесткие частицы)
2. средним (Средние частицы)
3. «молочком» (Самая мягкая полироль)

Полироль наносят на губку средней жесткости. В зависимости от марки
полироли можно использовать воду. Если у вас все это есть, то вы можете восстановить полностью нечитаемый диск за несколько минут, если нет то
вам понадобится жесткая и мягкая губка и запас времени.
Сначала полируйте жесткой губкой, с водой. Потом мягкой,
тоже обязательно с водой. Этот способ достаточно долгий, но действует. Если вы открыли контору по восстановлению дисков, то вам понадобится все выше перечисленное.

Ну, вот и все! Собери станок и шлифуй на здоровье!

Юзайте народ! Изобретайте и предлагайте!

Диск с важнейшей информацией в единственном экземпляре исцарапан настолько, что привод отказывается его читать! Знакомая ситуация? А ведь столько раз посещала мысль скопировать данные в резервное хранилище… Подобные крики души над покрытым сетью царапин диском знакомы многим.

Нет в мире совершенства, и у такого, казалось бы надежного вида хранения данных, как оптические CD, DVD и Blu-ray диски есть довольно серьезное слабое место — чувствительность к царапинам. Что же делать, если нужный диск уже поцарапан?

Определяем серьезность повреждений

Надо сказать, что царапины на оптических дисках можно разделить на две большие группы — царапины на рабочей и на внешней поверхности. Рабочей называется та поверхность, которой диск кладется в привод, а внешней — та, на которой расположены надписи. Самыми опасными являются царапины на внешней стороне диска. Если поврежден металлический слой (царапину в таком случае будет видно насквозь) можно сказать лишь одно – восстановлению диск не подлежит.

Однако гораздо чаще встречаются дефекты на рабочей стороне, то есть той, которой диск кладется вниз. Радиальные (идущие от центра к краям) царапины обычно не так опасны. Значительно коварнее царапины продольные и кольцевые – располагающиеся параллельно кромке. Если они присутствуют, то причина того, что диск не читается — скорее всего, в них.

Другой привод

То, что ваш привод отказывается читать диск, еще не повод думать, что другие поступят аналогичным образом. Если в доме (офисе) есть еще подходящие считывающие устройства, то несем поврежденный предмет к ним. Если поблизости таковых не оказалось – к знакомым, а если и знакомые вне зоны доступа – в ближайший компьютерный клуб или просто магазин. В общем, в наш век продвинутых технологий найти привод не такая большая проблема. Дело в том, что существует некоторая вероятность – диск, который не смог прочитать один привод, вполне может оказаться «по зубам» другому.

Помимо этого, полезным может оказаться ограничение скорости работы привода. Существует довольно много программ, которые умеют это делать (например — CDSlow). Если и они не помогли — не отчаивайтесь – возможно, все еще поправимо.

Прибегаем к народной мудрости

Информация с диска считывается посредством лазерного луча, который отражается от поверхности с записью. Царапины изменяют угол отражения, вследствие чего чтение данных становится невозможным. Но, если заполнить пустоты материалом, который пропускает свет примерно так же, как и прозрачный пластик, то можно получить доступ к диску, пусть и краткосрочный.

Для начала тщательно моем диск с мылом (рабочей поверхности руками не касаемся). Затем протираем: и здесь, и в последующих операциях по механическому воздействию на диск, всегда ведем от центра к краям. Даже если не повезет нанести при этом царапину, то она будет радиальной, а соответственно, как мы уже знаем, менее вредной.

Уже после этой нехитрой процедуры многие диски возвращаются к жизни. Если этого не произошло, приступаем к непосредственному заполнению царапин. Лучше всего для этого подойдет купленная в магазине специальная паста, но можно обойтись и подручными средствами.

В интернете можно найти занятный перечень того, что помогало алчущим прочитать свои диски: автомобильный (или мебельный) воск, парафин со свечи, сочетание зубной пасты с бананом (первый слой – паста, второй – мякоть банана), подсолнечное или вазелиновое масло…

Замечу лишь, что излишки веществу в любом случае надо удалить с диска по-максимуму, а также, в случае с маслом, опять-таки воспользоваться программой для замедления скорости чтения диска, иначе его просто стянет с поверхности центробежной силой (вообще, говоря честно, от использования масла я бы воздержался).

Более экзотические методы включают помещение диска в морозилку минут на 40 (заполнение пустот кристаллами льда) и замазку царапин зеленкой (якобы поглощает часть спектра, что улучшает чтение).

Но все эти способы не долговременны и если вы понимаете, что диск-таки прочелся, немедленно начинайте копирование. Ну а если народные методы пользы не принесли — преходим к следующему этапу.

Тяжелая артиллерия

Раз царапину не удалось залепить, мы ее удалим. Для этой цели наиболее подойдут различные абразивные пасты, купленные в магазине. Но и дома у каждого найдется чем выполнить такую работу.

На роль заменителя отлично подойдут зубная паста и полироль для мебели. Наносим небольшое количество на ватный тампон и трем (от центра к краям!) до полного исчезновения царапины. На просторах сети пишут, что можно использовать и женскую полировку для ногтей, но тогда на нее нужно добавлять немного масла (если честно, не до конца понимаю, как сработает эта субстанция).

К «профессиональным» средствам можно отнести специальную пасту для полировки дисков, которая время от времени встречается в компьютерных магазинах. Пасту для полировки царапин на пластике, которую можно найти в магазинах автомобильных, а также пасту ГОИ.

Надо заместить, что и в случае с народными, и в случае с профессиональными средствами, полировка носителя вручную, скорее всего, займет ну очень много времени. Здесь есть опять-таки два пути — купить приспособление для полировки дисков (причем серьезное а не хлипкую «приблуду» за 300 рублей). Или же использовать дрель с полировальной насадкой. У меня в итоге сработал следующий вариант: я взял дрель, а также полировальную насадку, по диаметру схожую с CD. Насадка была войлочная, так что я дополнительно сверху обвязал ее мягкой тканью. После этого я включил дрель, и аккуратно нанес пасту ГОИ на уже вращающуюся насадку. А затем рукой в печатке прижал к ней диск. Результата удалось достичь довольно быстро, однако если вы решите пойти по моим стопам, рекомендую быть крайне осторожными — способ довольно опасный, можно «убить» диск совсем, повредить руки и т. п.

Существуют и более радикальные способы, они предполагают кипячение диска в воде и последующее (когда пластик немного расплавится) заглаживание царапин. Или их заглаживание горячей ложкой. Такой вариант требует много опыта и хорошей сноровки. И если информация на диске действительно ну очень важная и ценная, возможно не стоит испытывать судьбу, и попробовать обратиться к специалистам — компаний, занимающихся восстановлением данных с различных носителей довольно много, зачастую они, среди прочего, работают и с оптическими дисками.

Диски CD/DVD являются важным средством хранения данных. Вы можете хранить на них свои любимые фильмы, песни или даже какие-то важные рабочие проекты. Диски необходимо хранить в специальной упаковке, а не навалом в каком-либо ящике. Но даже в случае, когда Вы обращаетесь с дисками с особой тщательностью и соответствующим образом, все равно нельзя исключить появление на поверхности дисков царапин.

Данная статья расскажет вам о некоторых простых способов избавиться от царапин на CD. Существуют даже специальные устройства для полировки и «ремонта» поцарапанного диска, тем не менее, эти устройства довольно дорого стоят, поэтому мы будем обходиться «народными» средствами, доступными в быту.

Сначала необходимо тщательно очистить диск. Это необходимо сделать потому, что иногда пыль и другие загрязняющие частицы могут препятствовать нормальному считыванию данных с диска. Для того чтобы очистить CD от загрязняющих частиц, необходимо вымыть его в теплой воде с мылом . Также его можно почистить с помощью жидкого мыла, моющих средств или даже алкоголя.

Диск необходимо чистить в направлении от центра диска к периферии (т.е. к краям диска). Необходимо использовать мягкую безворсовую ткань . После того, как Вы вымоете диск, его необходимо просушить. Не сушите диск под солнцем или под лампой и не используйте для этого полотенце.

Если компакт-диск не работает должным образом, даже после очистки, то попробуйте включить его в другом проигрывателе или приводе . Часто причиной проблемы является нисколько диск, сколько лазер «низкой» мощности плеера или привода.

Если Вы стали замечать проблемы со считыванием данных с диска, и вам дороги данные, записанные на нем, то срочно необходимо сделать его копию или сохранить его содержимое на компьютере.

Обратите внимание, как на диске расположены царапины . Их расположение напрямую влияет на степень поврежденности диска. Царапины, которые расположены перпендикулярно центру диска гораздо в меньшей степени влияют на функциональность CD/DVD, чем царапины расположенные по спирали диска.

Проверенным и надежным способом улучшающим качество воспроизведения поцарапанного диска, является его полировка. Для этого Вы можете использовать такие средства , как соду, зубную пасту, спирт, «незамерзайку» (жидкость для мытья стекол). Эти средства необходимо нанести на поверхность поцарапанного диска и круговыми движениями протереть его. В качестве тряпки необходимо использовать мягкую безворсовую ткань или салфетки для протирания очков. Затем CD следует вымыть и дать ему высохнуть.

Для полировки диска можно также воспользоваться полиролью для автомобиля или нейтральным обувным кремом.

После полировки компакт-диска, проверьте его поверхность. Если Вы заметите, что поверхность CD стала гораздо более блестящей (хотя какое-то количество небольших царапин все еще может оставаться на поверхности), то это значит, что полировка дала положительный результат. Если же вы не заметили никакой разницы, даже после полировки диска, то значит царапины на его поверхности большие и глубокие и в этом случае обычная полировка уже не поможет.

Если у вас всё получилось, то можете смело включать свой любимы CD-проигрыватель и отправляться на

Первым, на что обращают внимание, глядя на автомобиль, является его общий внешний вид. Яркие элементы в первую очередь привлекают взгляд, это же касается дисков. От того, как они выглядят и в каком состоянии находятся, зависит, насколько высоко будет оценена привлекательность машины в целом.

На самом деле блеск дисков говорит не только о красоте, но и является показателем состояния этой детали. В том числе отполированные диски имеют повышенные антикоррозийные свойства.

Для чего нужна полировка диска

Покупка новых дисков радует владельца. Их безукоризненный внешний вид остается таковым несколько месяцев, а после этого становятся явными разные дефекты, появившиеся в процессе эксплуатации. Диски подвержены коррозии, в особенности в суровом климате и на не самых лучших дорогах. Так что появляется необходимость их чистить, чтобы избавиться от царапин и коррозии.


Сплав, из которого изготавливают диски, зачастую покрывают краской. Но, чтобы избавиться от старого вида и блеклости, не достаточно покрасить диски заново. В этом случае необходима их полировка. Для её выполнения можно обратиться в автосервис, но при желании полировка дисков может быть выполнена самостоятельно.

Задача отполировать автомобильные диски может только звучать легко, а на самом деле это довольно непросто и затратно по времени. Несмотря на это, многие предпочитают выполнять её самостоятельно.

Этапы очистки колесных дисков

Заводские диски покрывают защитной лаковой пленкой, которая при высыхании становится настолько твердой, что её коэффициент твердости превышает этот же показатель сплава, из которого изготовлен диск. Соответственно механически удалять покрытие с диска очень малопродуктивно, поэтому используется специальная смывка для краски.

При выборе смывки необходимо обращать внимание, для каких целей она применяется, какие компоненты входят в её состав. Часто смывающие жидкости оказываются токсичными и для некоторых случаев бесполезными. Например, если диск был окрашен порошковой краской, смывка может оказаться неэффективной. Уже на этом этапе становится понятно, как может оказаться непросто полировать литые диски.

После первого этапа очистки колесных дисков мы должны получить диск без защитного покрытия. После смывки нужно хорошо отмыть диск, так как она может вызвать появление коррозии. Также необходима тщательная очистка от грязи. Ведь оставшийся песок в зоне полировки может испортить всю работу.

Следующим этапом работы будет шлифовка диска, а затем его полировка, о которых подробно далее.

Шлифовка

Выполнить шлифовку можно в профессиональной мастерской с использованием специализированного оборудования и самостоятельно с применением более простых инструментов.

Сегодня популярной является алмазная шлифовка дисков, которая заключается в восстановлении внешней стороны диска при помощи специального высокоточного оборудования, управляемого программно. Алмазная проточка выполняется по строго заданным параметрам, что дает гарантию качественного исполнения работы.

Знаете ли Вы? Без этапа шлифовки сложно представить качественную полировку. Обойтись без шлифовки можно только в случае, когда диск уже отполирован и без повреждений, и требуется лишь обновить зеркало.

Самостоятельно выполнить шлифовку можно следующими методами:

вручную, без применения инструментов – такой способ практически не применяется в силу своей малоэффективности и используется только в специальных случаях;

с применением ручного инструмента – используется инструмент, который передает вращательный момент специализированной насадке (дрель, пневмоинструмент, оборудование с гибким валом);

на станке – такое оборудование найти непросто, но некоторые конструируют его сами. Принцип работы заключается в том, что диск вращается, а шлифующий элемент должен обладать необходимой степенью свободы для шлифовки труднодоступных зон. Это самый быстрый метод, если получится его реализовать;

на ступице автомобиля – при помощи домкрата вывешивается колесо и вращается двигателем, а в этот момент проводится шлифовка или вручную, или при помощи электропневмоинструмента на минимальных оборотах. Любительский метод, имитирующий наличие станка.

Для шлифовки понадобятся дрель и разные шлифовальные насадки. Чаще всего используется шлифовальная бумага с зернистостью Р 240, Р 400, Р 600, Р 1000-1200.

После шлифовки можно приступать к полировке дисков автомобиля. Полировку выполняют при помощи тех же инструментов, что и шлифовку, отличие в использовании мягких насадок. Войлочные насадки удачны для полировки, так как имеют свойство хорошо удерживать полироли на своей поверхности. Тряпичные и фетровые насадки также пригодятся для разных участков. Для начальной и доводочной полировки рекомендованы тканевые прошивные круги, которые выпускают в разном исполнении.

Для полировки применяют полировочные материалы, которые бывают разной зернистости, как и шлифовальная бумага. Популярна к использованию паста ГОИ, которую нужно приобрести нескольких видов – с более крупными зернами и с зернами поменьше для окончательной обработки. Обычно это пасты с зернами 100-40 мкм и 14-5 мкм.

По окончании полировки диск нужно помыть и протереть насухо и желательно покрыть защитным лаковым слоем.

Как отполировать диски своими руками

Полировка дисков может быть отдельным мероприятием, а может идти в составе общей полировки автомобиля. Для полировки автомобиля применяют полировальные машинки, диски для полировки автомобиля (для грубой, средней и финишной обработки), полировочные пасты.

После полировки автомобиля его кузов приобретает красивый глянец, и этот вид должны дополнить отполированные стёкла, фары, и, конечно, диски колёс.

Что нужно для полировки

Для полировки понадобится набор инструментов, который можно найти практически в каждом гараже. Но их также легко можно найти на рынке или в магазине. Что касается специальных устройств, таких как станок для полировки дисков, то можно обойтись без него, а можно сделать его самостоятельно, пользуясь наработками предшественников в этом деле. Работа на станке идёт гораздо быстрее и требуется меньше физических усилий.

Знаете ли Вы? Очень многие берутся за создание станка для полировки дисков. В Интернете можно найти множество схем, по которым можно собрать такой станок, но практически каждый заменяет указанные детали на другие, которые считает более уместными или которые попросту имеются под рукой. Поэтому вряд ли можно найти 2 одинаковых самодельных станка для полировки.

Набор инструментов для полировки включает:

смывку для краски;

Защитные средства для рук и органов дыхания;

Шлифовочную машинка (электродрель со специальными насадками);

Наждачную бумага с зернистостью Р 240- Р 1200;

Пасту ГОИ;

Полироль.

После сбора всего, чем нужно полировать диски на авто, можно приступать к непосредственному исполнению работ.

Технология проведения работ

Первое, что нужно сделать в самом начале работ по полировке дисков, это снятие защитного слоя лака при помощи смывки. Далее для удобного и правильного выполнения работ своими руками понадобится такое оборудование для полировки дисков как шиномонтажный станок или станок для полировки дисков. На него крепится разобранный диск, после чего осматривается для оценки необходимых работ. Обычно на дисках заметны следы эксплуатации, которые необходимо устранить шлифовкой.

Важно! Все работы при полировке дисков необходимо выполнять в перчатках. На некоторых этапах подойдут обычные рабочие перчатки, но также понадобятся резиновые перчатки для защиты рук.

Выполняя шлифовку, первым применяют крупнозернистый абразивный материал, который подбирают в зависимости от вида устраняемых дефектов. После применяют более мелкозернистый материал, и так в среднем используется 3-4 материала разной зернистости. После удаления следов предыдущего более крупнозернистого шлифовального материала, прекращается работа текущим.

При шлифовке на поверхности диска образуется порошок из зерен абразива и металла, который необходимо постоянно удалять во избежание вторичного царапанья поверхности. Переходя на более тонкий абразив, стоит предварительно удалить мусор с поверхности при помощи тканевой тряпки.


Рекомендуется работать на самых низких оборотах, чтобы предотвратить перегрев диска. Также не стоит прилагать больших усилий, а лучше приостанавливать работу, чтобы лучше визуально контролировать процесс. Это особенно актуально при работе с крупнозернистым абразивом, ведь можно изменить профиль диска, если не рассчитать силы.

От качества шлифовки будет зависеть качество последующей полировки. Для выполнения полировки пастой ГОИ первоначально используется более крупнозернистая паста, затем берется мелкозернистая паста для окончательной доработки. Чем темнее цвет пасты, тем меньше зерна. Перед тем как наносить пасту ГОИ на диск, её требуется развести в керосине либо разогреть.

Особенности полировки литых дисков

Зеркальная полировка литых дисков происходит таким образом:

1. Необходимо надеть перчатки для работы с химическими веществами.

2. На дрель крепим войлочный круг, на который наносим пасту ГОИ.

3. Не торопясь, круговыми движениями обрабатываем поверхность диска. Пасту нужно хорошо растереть по поверхности, пока не изменится цвет. На этом этапе должна начинать проявляться зеркальная поверхность.

4. После обработки пастой ГОИ диск протирается тканью микрофибра.

5. Окончательно отполировав диск, его нужно вымыть и вытереть насухо.

6. Рекомендуется покрыть диск защитным лаковым слоем, чтобы защитить от вредоносного воздействия дождливой погоды и агрессивных средств с дороги - к дрели крепим шерстяной круг с полиролем и не торопясь обрабатываем поверхность.

В результате диски имеют зеркальный блеск и выглядят как новые.

При работе над полировкой литых дисков стоит с осторожностью отнестись к таким особенностям как вредоносное влияние на организм человека компонентов смывки и алюминиевой стружки.

Важно! Полировку дисков лучше всего выполнять в хорошо проветриваемых помещениях. Также необходимо использовать респираторы, чтобы защитить дыхательные пути от механических частиц.

В сети выложено множество способов для восстановления CD/DVD дисков. Встречаются экзотические, вроде натереть бананом или зубной пастой. Перепробовав кучу вариантов, я все таки пришел к выводу что лучше механической полировки не придумать. Когда дисков много и каждый диск побывал в руках ребенка, идеальный вариант - машинка для полировки дисков. Такую машинку легко изготовить своими руками.

Итак, нам понадобится: битый CD привод или моторчики от него, пустая коробка от CD/DVD болванок, силиконовый герметик, паста ГОИ, бензин, кусок поролона, любая смазка ЦИАТИМ или солидол.

Из поролона вырезаем кружок, диаметром равным расстоянию места под запись данных CD.

Готовим полировочный состав. В небольшую емкость крошим пасту ГОИ и смачиваем ее бензином. После добавляем герметик. Соотношение: на одну часть герметика - две части пасты ГОИ. Если состав получится слишком густой, его можно развести бензином. Получившуюся пасту наносим на поролоновый кружок и даем ей застыть. Кстати, таким образом можно делать полировалки для ручной полировки.

Готовим подложку на которой будет покоится пациент. Она необходима для того, чтобы защитить обратную сторону диска. Для этого подойдет диск без нанесенного покрытия, он используется как упаковочный. На этот диск наносим и размазываем герметик. Перед нанесением герметика диск нужно зашкурить, будет лучше держаться. Обратную сторону диска и нижнюю часть коробки нужно натереть смазкой и вытереть насухо. Если останется смазка, она будет тормозить вращение.

Из любой пластмассы, например из второй крышки, делаем ролик. Вырезаем четыре кружка: два диаметром под поролоновый кружок, и два на 2мм меньше.

Склеиваем их вместе.

В дне коробки прорезаем отверстия под мотор и ведущий ролик. Ролик делается из ластика. Ластик подойдет не каждый. Есть ластики которые крошатся. Если от него можно ногтем отщипнуть кусок, то он не подойдет. Идеален старый Советский "Архитектор".

Второй мотор крепим на крышке коробки. Туда же устанавливаем на винт ролик из пластиковых кружков. Сверху ролика приклеиваем на герметик поролон с пастой ГОИ.

Все. Супер полезный девайс готов. Устанавливаем вниз подложку, CD/DVD диск, блестящим слоем в верх. Слегка смачиваем водой и запускаем. Моторы подключаются к универсальному блоку питания. Несмотря на то, что они рассчитаны на 6 вольт, можно смело ставить 9. Иначе крутится будут вяло. На полировку одного диска даже с глубокими царапинами у меня уходило примерно 4 мин.