Учимся объединять режимы наложения. Объединение и склеивание слоев Как объединять слои в фотошопе

  • 02.02.2024

Инструкция

Разделение информации на множество слоев, составляющих композицию, является, с одной стороны, очень удобным подспорьем в работе – каждый отдельный слой можно обрабатывать и изменять независимо от остальных, с другой стороны, это разделение порой мешает произвести как раз единые для всех слоев операции или одновременное применение фильтров.
Поэтому, чтобы не лишать себя свободы, нужно всегда отдавать отчет, действительно ли требуется слить слои вместе, либо достаточно их лишь виртуально «сцепить» для возможности единого трансформирования, а то и просто достаточно сгруппировать и рассортировать их по «папочкам», чтобы не запутаться в дебрях композиции.
Если вам необходимо произвести одновременное передвижение, уменьшение, разворот, отражение или иного рода геометрическую трансформацию нескольких слоев – например, на каждом из них расположена одна из частей большого объекта, и объект этот целиком надо переместить или уменьшить, – это можно сделать без всякого ущерба для их индивидуального содержания.
Выделите в списке слоев несколько необходимых вам, щелкая по строчкам с именами слоев, и удерживая при этом клавишу Ctrl, или Shift, в соответствии со стандартными правилами выделения элементов, принятых в интерфейсе ОС. Когда в списке станут выделены несколько слоев, нажмите внизу списка на иконку с изображенными звеньями цепи. (Также это можно сделать меню Layer>Link Layers) Теперь слои стали связаны для общей трансформации: сдвигая один, вы сдвинете и все связанные с ним, при масштабировании одного – растянутся и остальные и т.д. Можете обратить внимание на то, что теперь, при выделении одного слоя, в конце строчек со слоями, соединенных с ним, будут высвечиваться значки цепочки. Соответственно, разбить слоев можно повторным нажатием на иконку внизу списка слоев. Если при этом выделены не все слои, то из списка соединенных исключится только выбранные, остальные связь между собой сохранят.

Можно объединить слои иным образом, заключив их в единую группу. Группы слоев в Adobe Photoshop – это прообраз вложенной структуры папок, принятой в компьютерных системах. Слои могут быть объединены в папку, папки, в свою очередь, вложены в другие и т.п. Плюсов в таком объединении несколько:
Во-первых, это создает порядок в списке слоев – ненужное содержимое папок-групп можно визуально схлопнуть, чтобы они не мешали обзору, это, разумеется, положительно повлияет на удобство и скорость необходимых объектов в списке.
Во-вторых, группа слоев имеет общие параметры режима наложения и прозрачности. Таким образом, например, отпадает необходимость каждый слой полупрозрачным, выставляя соответствующих параметр каждый раз одинаковым для подобных слоев – можно однажды собрать их в одну группу и выставить общую цифру.
В-третьих, перемещать и трансформировать объекты, объединенные в группу также просто, как и «сцепленные» через Link Layers, но новый способ связи более гибок и удобен. Если выделить в списке слоев заголовок группы, то производимая трансформация будет затрагивать все слои в ней. Но если тут же возникнет необходимость, например, подвинуть индивидуально какой-либо отдельный слой, это можно сделать просто целенаправленно выбрав именно его в списке, без дополнительных процедур – напомню, что в залинкованных слоях необходимо бы было сначала «отцепить» его от списка, а затем снова включить в список.
В-четвертых, группа имеет общую маску прозрачности, поэтому при объединении слоев в такую папку, отпадает необходимость контролировать очертания каждого отдельного слоя – лишнее можно «подрезать» общей маской.
Создать папку группы не сложно: для этого необходимо нажать соответствующий значок внизу панели слоев, либо зайти через меню Layer>Group Layers. Включать слои в группу можно, перетаскивая их в списке на заголовок группы, извлекать – соответственно, вынося за ее пределы.

В последних версиях программы Adobe Photoshop есть и еще один режим объединения – создание из нескольких слоев так называемого Smart Object’а. Это по сути включение в один документ другого независимого, который в отдельном окне и может быть отредактирован и сохранен, после чего результаты этих операций отобразятся в главном документе. Большой плюс этого метода объединения слоев в том, что к Smart Object’у можно подключать свойство Filter Gallery, то есть применять, таким образом, единый фильтр к нескольким слоям сразу, причем содержание этих слоев остается нетронутым, при этом можно модифицировать, как параметры самих фильтров, добиваясь наилучшего результата, так и, при необходимости, вносить изменения в сами слои, их взаимное расположение, режим включения в композицию и т.п.

Если предыдущие способы объединения слоев вам не подходят, например, по чисто экономическим соображениям – никакого редактирования слоев точно не подразумевается, все сложные фильтры уже применены и настроены, взаимное расположение слоев изменяться уже никак не будет, поэтому нет никакого резона иметь батарею отдельных слоев, отнимающую ресурсы программы и место на диске, – то их можно просто слить воедино, сделать из них один простой слой.

Для этого выделяем в списке слоев необходимые нам, и в контекстном меню находим пункт Merge Layers (Объединить слои), также можно это сделать через команду основного меню Layer>Merge Layers или нажав на клавиатуре Ctrl+E.
Для облегчения этой операции можно выбрать и находящуюся по соседству в меню операцию Merge Visible (Объединить видимое), тогда ничего выбирать в списке слоев не требуется – в единый слой сольется все, что в данный момент отображается в окне просмотра.
Также можно объединить воедино слои, прежде собранные в одну группу – в контекстном меню нужно выбрать пункт Merge Group. Разумеется, группа тогда перестанет существовать, и вместо нее появится новый слой.

Наконец можно применить самый радикальный метод – выбрать в меню команду Flatten Image. Тогда вся информация о слоях будет окончательно потеряна: всё, что было в композиции, заменится одним базовым слоем, который, к тому же, будет фоновым – т.е. обрежется и исчезнет всё, что выходило за рамки холста. К такому шагу на практике прибегать случается очень редко, ведь никто не застрахован от ошибки, а заново производить работу по воссозданию и отделению слоев – дело крайне неблагодарное, к тому же, порой и технически невозможное. Иногда, неопытные пользователи считают, что выполнение Flatten Image необходимо, чтоб иметь цельную финальную картинку, которую можно будет посылать друзьям или заказчикам, размещать в интернете и т.д. Это не так. Файл с композицией просто необходимо сохранить в двух разных форматах. Один – полный документ с возможностью дальнейшего редактирования и исправления в «родном» формате программы Adobe Photoshop (меню File>Save или File>Save As) А другой файл как раз для интернет-нужд, например, в популярном формате JPEG можно сохранить дополнительно (например, через меню File>Save for Web, в котором есть все необходимые установки для оптимального сохранения изображения именно для передачи по каналам связи), при этом никакого специального слияния производить не нужно – все сохранится на одной картинке автоматически. Так вы всегда будете застрахованы от необходимости делать дополнительную повторную работу и горько сожалеть о потерянной информации, возможностях и времени.

Соединить слои в Фотошопе означает объединить два и более слоя в один. Чтобы понять, что такое «склеивание» и для чего его нужно использовать, разберем простой пример. Например, Вы в коллаже нарисовали грозовую тучу и молнию. Затем объединяете их вместе, чтобы в цветокоррекции добавить темных оттенков и какой-нибудь эффект мрачности. Давайте разберемся, как склеить слои в Фотошопе.

Рассмотрим такой пример: у вас есть изображение - это А . Есть другое изображение - это Б . Оба они находятся на разных слоях, но в одном документе. Каждое из них можно редактировать в отдельности друг от друга. Затем вы склеиваете А и Б и получается новое изображение - это В , которое также можно будет редактировать, но эффекты будут равномерно накладываться на оба изображения. Нажмите правой кнопкой мыши по слою на палитре. Появится выпадающее меню, где в самом низу вы увидите три варианта действий:

  • Объединить слои
  • Объединить видимые
  • Выполнить сведение

Если правой кнопкой мыши нажать на только один выделенный слой, то вместо первого варианта будет «Объединить с предыдущим» .

Перейдем к разбору всех команд.

Способ 1: Функция «Объединить слои»

С помощью этой команды можно склеить два и более слоя, которые Вы выбрали мышью. Выбор осуществляется двумя способами:

Способ 2: Функция «Объединить видимые»

Вкратце, видимость - это возможность отключить/включить отображение изображения. Команда «Объединить видимые» нужна для того, чтобы одним щелчком мыши объединить все видимые слои. При этом те, где отключена видимость, останутся нетронутыми в документе. Это важная деталь: на ней построена следующая команда.

Способ 3: Функция «Выполнить сведение»

Данная команда одним щелчком мыши склеит сразу все слои. Если среди них были невидимые, Фотошоп откроет окно, в котором спросит подтверждение действий по их полному удалению.

Теперь вы знаете, как объединить два слоя в Фотошопе.

Правило, что следует держать каждый элемент изображения на отдельном слое , в ряде случаев не работает. Иногда требуется объединить слои вместе. Это могут быть только два слоя или даже сразу все. Для этих целей в фотошопе есть такие команды как объединение , склеивание и сведение . Что означают эти команды, а также в каких случаях и зачем они могут понадобиться объясняется в этой статье.

Итак, чтобы воспользоваться данными командами, у вас должно быть на палитре слоев как минимум два слоя. Доступ к командам объединения открывается через контекстное меню, вызываемое правым кликом мыши по слою.

Объединение слоев

Если вы добились от фрагмента изображения совершенства и знаете, что больше никогда не захотите изменить его, то можно объединить два и более слоев в один. Это не только уменьшит длину вашей палитры слоев, но и сделает меньше размер итогового файла.

Фотошоп предлагает несколько способов как объединить слои.

Объединение с предыдущим

Если вы хотите объединить два слоя , расположенных рядом друг с другом, выберите из этой пары верхний слой, а затем выберите из контекстного меню команду (Merge Down) или нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+E .

Например , нужно объединить 4 и 3 слои. Для этого нужно вызвать меню на 4 слое и выбрать эту команду:

Результат:

Объединение видимых

С помощью (значок глаза с левой стороны) подготовьте к объединению нужные слои: для тех, что нужно схлопнуть — оставьте значок глаза, а у тех слоев, что должны остаться в нетронутом виде — значок глаза снимите.

После этого вызовете контекстное меню щелчком правой кнопкой мыши по любому из видимых слоев и выберите команду (Merge Visible) или нажмите сочетание горячих клавиш Shift+Ctrl+E .

Например , стоит задача схлопнуть только 5, 4 и 3 слои. Значит нужно у 1 и 2 убрать значок видимости:

Результат:

Объединение выделенных

Часто на палитре бардак и слои разбросаны совершенно бессистемно и хаотично. Поэтому, чтобы объединить слои, которые находятся далеко друг от друга, их нужно сперва выделить по общему правилу выделения слоев — с зажатой клавишей Ctrl кликать по очереди на каждый нужный слой (). Они станут выделенными. Теперь к ним можно применить команду Объединить слои (Merge Layers) или нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+E .

Например , нужно схлопнуть 1,3 и 5 слой. Выделите их, после чего выберите команду:

Результат:

Объединение связанных

Если вы , вы также можете без труда их объединить. Сперва нужно выделить все связанные слои. Самый быстрый способ это сделать — через меню программы Слои — Выделить связанные слои (Select Linked Layers). После этого можно открыть контекстное меню и выбрать команду Объединить слои .

Результат:

Склеивание слоев

Вы можете думать о склеивании как о более безопасной версии объединения, поскольку в этом случае вновь созданная склейка появится на новом слое, при этом исходники останутся нетронутыми. Нужно будет просто отключить видимость исходников, чтобы не мешали. Потом в любое время вы всегда можете к ним вернуться.

По-научному это действие в фотошопе называется как Отпечатать слои .

Существует два способа как склеить слои в фотошопе .

Склеивание выделенных

Доступ к команде осуществляется только с помощью горячих клавиш Ctrl+Alt+E . Предварительно нужно те слои, что желаете склеить.

Чтобы не запутаться, новый слой автоматически получит приставку к имени «Объединенное» .

Например , нужно склеить 2 и 4 слой. Выделяем их на палитре с помощью зажатой клавиши Ctrl:

После чего применяем комбинацию горячих клавиш:

Склеивание видимых

Отключите видимость слоев, которые не хотите штамповать, щелкнув мышью по значкам видимости, а затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E .

Либо можно также удерживать клавишу Alt при выборе команды .

Например , нужно склеить 3 и 4 слой, значит у остальных нужно убрать значок видимости:

Теперь либо нажмите сочетание горячих клавиш, либо можно вызвать контекстное меню и, нажимая на команду , удерживать нажатой клавишу Alt.

В результате будет склеивание с сохранением оригиналов:

Сведение слоев

Сведение слоев схлопывает абсолютно все слои на палитре, оставляя только один слой. Он автоматически получает имя «Фон» и становится (о чем сигнализирует иконка замочка). Причем все изображения становятся белыми.

Чтобы выполнить сведение слоев, выберите из контекстного меню команду Выполнить сведение (Flatten Image).

Результат:

Скачайте мой PSD-файл и попытайтесь проделать все разобранные примеры, чтобы основательно закрепить прочитанный материал. Объединение слоев в фотошопе это совсем не сложный процесс, но имеет свои нюансы. Потренируйтесь и тогда сразу все поймете. Успехов в обучении!

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

7K

Если вы раньше уже использовали Photoshop , то наверняка знаете о режимах наложения (Blend Mode )– простой и эффективной настройке того, как два или более слоев накладываются друг на друга, и взаимодействуют друг с другом.

Режимы наложения можно использовать для создания креативных эффектов, но они также часто применяются в ретушировании фотографий. Например, режим «Экран » (Screen ) позволит осветлить недоэкспонированный снимок, а «Умножение » (Multiply ) применяется для затемнения фотографий. Режим «Перекрытие » (Overlay ) мгновенно увеличивает контраст на изображениях, где нужно сделать акцент на деталях.

Возможно, вам даже доводилось использовать функцию объединения слоев в Photoshop . Объединение слоев имеет несколько весомых преимуществ, так как помогает сохранять порядок слоев в панели, и уменьшает вес финального документа. Также объединение слоев иногда может понадобиться перед тем, как продолжить редактирование изображения.

Но временами происходят странные вещи, особенно если мы пытаемся объединить несколько слоев с разными режимами наложения. В результате получается абсолютно иное изображение, чем было до объединения. В сегодняшней статье мы познакомимся с этой проблемой, разберемся, почему она возникает, и научимся обходить ее!

Трудности в объединении режимов наложения

Чтобы проблема была наглядной, я быстренько создал композицию, используя три разных фотографии и несколько режимов наложения. Если взглянуть на мою панель слоев, то можно увидеть, что я уже добавил все три фотографии в документ, и для каждой из них используется отдельный слой:

Панель слоев, на которой каждая фотография находится на отдельном слое

Давайте просмотрим все фотографии, начиная с нижней. Я отключаю видимость двух верхних слоев:

Временно скрываем два верхних слоя в документе

Эта процедура позволяет нам увидеть только нижний слой. Это та фотография, которую я буду использовать в качестве отправной точки в процессе создания композиции:

Изображение из самого нижнего слоя

Так как это самый последний слой в композиции, я оставляю его режим наложения «Обычный » (Normal , стандартный режим ):

Оставляем «Обычный » режим наложения на нижнем слое

Кликаем по иконке видимости на втором слое (Layer 2)

Вот наша вторая фотография. Чтобы сэкономить время, я уже обрезал ее и расположил так, чтобы она сочеталась с нашей композицией:

Фотография с центрального слоя

Сейчас режим наложения этого слоя также выставлен на «Нормальный », поэтому он полностью перекрывает нижележащее изображение. Чтобы две эти фотографии нормально взаимодействовали друг с другом, для начала нужно кликнуть по «Layer 2 » на панели слоев.

Затем, нужно изменить режим наложения с «Нормальный » на «Умножение » (Multiply ). Кроме того, следует уменьшить «Непрозрачность » (Opacity ) до 60%:

Изменяем режим наложения на «Умножение » и уменьшаем «Непрозрачность » до 60%

Таким получился результат смешения двух слоев:

Эффект смешивания Слоя 1 и Слоя 2

Теперь давайте перейдем к третьему изображению (в самом верхнем слое ). Возвращаем его на рабочую поверхность, кликая по иконке видимости:

Нажимаем по иконке видимости у Слой 3

Вот наше верхнее изображение. Для экономии времени я заранее его обрезал и поместил на рабочую поверхность:

Изображение с верхнего слоя

Чтобы объединить эту фотографию с теми, что расположены ниже, кликните по «Layer 3» для его выделения, а затем измените режим наложения с «Нормальный » на «Перекрытие » (Overlay ):

Изменяем режим наложения верхнего изображения на «Перекрытие »

Вот что получается при смешивании всех трех слоев. Не так уж и плохо, учитывая то, что для достижения такого эффекта нам пришлось лишь пару раз изменить режимы наложения и снизить уровень непрозрачности центрального слоя:

Результат смешивания всех трех изображений

Мы уже сейчас довольны результатом, но нужно внести кое-какие корректировки. Перед тем как сделать это, объединим слои вместе. Теперь, вы можете подумать, что все, что нам осталось сделать, это просто объединить два верхних слоя, так как только у них изменены режимы наложения. Давайте проверим, что получится, если объединить только два верхних слоя.

Есть несколько способов объединить их. Один из них – команда «Объединить с предыдущим » (Merge Down ), которая объединяет текущий выделенный слой с тем, что расположен ниже. Давайте выделим верхний слой (Layer 3 ), а затем перейдем в меню «Слои » (Layers ) и выберем пункт «Объединить с предыдущим »:

Слои > Объединить с предыдущим (Layer > Merge Down)

Такой результат у нас получается после объединения верхнего слоя, режим наложения которого выставлен на «Перекрытие » со слоем пониже (с режимом наложения «Умножение» ). Как видно, что-то пошло не так. Картинка сразу же потеряла контраст, и стала гораздо темнее, чем была раньше:

Результат после применения команды «Объединить с предыдущим »

Давайте взглянем на панель слоев, и попробуем выяснить, что же случилось. Можно увидеть, что два верхних слоя объединились в один «Layer 2 », но что же случилось с режимом наложения «Перекрытие »? Он исчез! Все, что осталось, это эффект от режима «Умножение ». Это объясняет, почему изображение стало темней:

Режим смешивания «Перекрытие» исчез. Остался лишь режим «Умножение»

Ну что ж, этот метод не сработал, поэтому я грустно нажимаю Ctrl+Z (Win ) или Command+Z (Mac ), чтобы отменить последнее действие. Еще один способ объединить слои заключается в команде «Объединить слои » (Merge Layers ). Выделив самый верхний слой, я нажимаю клавишу Shift и кликаю по среднему слою. Это позволяет одновременно выделить оба слоя:

Выделяем оба слоя с разными режимами наложения

Затем переходим в меню «Слои » в самом верху экрана, и кликаем по пункту «Объединить слои » (Merge Layers ):

Меню Слои > Объединить слои (Layers > Merge Layers)

Но это тоже не сработало. Конечно же, результат отличается от того, что был в прошлый раз, но это все равно не то. Два верхних изображения объединились вместе, но что же случилось с третьим изображением (на самом нижнем слое )?
Оно вообще исчезло:

Результат, после применения команды «Объединить слои »

Взглянув на панель слоев, можно увидеть, что Photoshop снова объединил два верхних слоя, но на этот раз он самостоятельно отменил выставленные режимы наложения, и вернул их в исходное положение (режим наложения «Обычный» ). Поэтому полученный слой полностью блокирует изображение, расположенное под ним:

Команда «Объединить слои» отменила режимы наложения на обоих слоях

Почему не получается объединить режимы наложения

Так что же происходит? Почему мы не можем просто объединить слои с разными режимами наложения без изменений общей композиции? Хороший вопрос. Он настолько хороший, что вынуждает найти как минимум три хорошие причины, почему эти методы не работают.

Первая причина заключается в том, что именно делают режимы наложения в Photoshop , или точнее, чего они не делают. Режимы наложения не изменяют пиксели изображения. Они просто изменяют то, как пиксели разных слоев взаимодействуют между собой. После изменения режима наложения мы видим не что иное, как предварительный просмотр этого взаимодействия. Сами пиксели не изменяются.

Чтобы наглядно это объяснить, нажмем Ctrl+Z (Win ) / Command+Z (Mac ) и отменим последнее действие. Затем, изменим режим смешивания верхнего слоя (Layer 3 ) с «Перекрытие » обратно на «Обычный »:

Выставляем режим смешивания верхнего слоя обратно на «Обычный»

«Обычный » означает, что слой вообще не будет взаимодействовать с остальными слоями. Поэтому мы видим, что картинка на слое не изменилась. Изменяя режим смешивания на «Перекрытие », я изменял лишь то, как пиксели этого слоя будут взаимодействовать с пикселями слоя, расположенного под ним. Если выставить другой режим смешивания, то результат будет иным, но все равно изменения будут лишь на поверхности.

Исходное изображение в слое никогда не изменяется:

Режимы наложения не изменяют самого изображения

Вторая причина заключается в том, что слой в Photoshop может иметь только один режим наложения. Каждый режим отвечает за то, как именно пиксели слоя будут себя вести, но при этом можно использовать лишь один режим. Режим смешивания «Перекрытие », к примеру, увеличивает контраст изображения, режим «Умножение » затемняет его. Нужно выбирать один из множества. Не получится, чтобы один и тот же слой одновременно был и затемнен и имел повышенный контраст.

Третья причина, почему нельзя объединить режимы наложения слоев, заключается в том, что сама композиция – это результат не только объединения этих двух слоев. Результат получен от взаимодействия всех трех слоев, включая самый нижний, режим наложения которого выставлен на «Нормальный ». Помните, что эти слои смешиваются не только между собой, но и с последним, третьим слоем. Это значит, что если вы хотите сохранить такой же результат после объединения, то нужно объединять все слои.

Скрытый клавиатурный трюк

На самом деле, нельзя сделать то, что я изначально пытался сделать. Я могу объединить слои с «Перекрытием » и «Умножением », но это повлияет на внешний вид изображения. Теперь мы хотя бы понимаем, почему так происходит! Проблема заключалась в том, что мы всегда забывали о последнем слое. Результат формируют не только два верхних слоя, а комбинация всех трех слоев. Чтобы получить результат, нужно объединять все три слоя.

Рисунок в "Фотошопе" может состоять из одного или нескольких слоев, и на любом из них (кроме фона) могут быть прозрачные участки, сквозь которые просматриваются нижележащие элементы. Самой важной особенностью компонентов рисунка является их абсолютная самостоятельность и независимость от других, а результат их взаимодействия между собой зависит от того способа, как объединить слои в "Фотошопе".

На слое можно рисовать и стирать, его можно перемещать, блокировать, временно спрятать, трансформировать, изменить непрозрачность, "сделать умным" (смарт-слоем) или удалить вовсе. Можно на него "надеть маску" и рисовать на ней или "прикрыть" корректирующим аналогом, чтобы вносить поправки, не разрушая оригинал.

Начинающему пользователю, впервые запустившему программу с намерением создать шедевр, и не надо ломать голову над тем, как сделать слои в "Фотошопе", потому что, вставив в документ скопированное в буфер обмена изображение или загрузив картинку по команде "Поместить" (в меню "Файл"), он обнаружит, что объекты вставляются, самостоятельно располагаясь в палитре на новом месте.

Панель слоев

Каждый слой на панели снабжен миниатюрной копией своего изображения и пиктограммой глазика, закрыв который щелчком мыши, мы временно отключаем видимость изображения.

Можно, взявшись мышкой, переставлять компоненты палитры вверх или вниз. Двойной щелчок по миниатюре приведет к выделению на холсте содержимого слоя. Кликая по иконкам в строке "Закрепить" (Lock), мы можем сохранить прозрачность и цвета пикселей, закрепить положение слоя или сохранить их все (кнопка с замочком).

Создаем новый слой

Для тех, кому не терпится узнать, как создавать слои в "Фотошопе", в нижней части панели предусмотрена специальная кнопка (листочек с загнутым уголком), нажав на которую, вы и поместите новенький слой выше выбранного (выделенного). Кроме того, можно добавить "Новый" (New), как показано ниже.

Как сообщают подсказки на остальных иконках в палитре внизу, мы можем (слева направо) "Добавить стиль…", "Добавить маску", "Создать новый корректирующий…", "Создать новую группу" и, наконец, выбросить в корзину. Такие же команды продублированы в меню Layer.

Новый слой будет создан, если взяться за него правой кнопкой мыши и закинуть на иконку с листочком на панели внизу. Можно его переименовать, дважды щелкнув по его имени в палитре.

Объединяем слои

Все команды, определяющие, как объединить слои в "Фотошопе", вызываются щелчком правой кнопкой мыши или выбираются в меню Layer. Для каждой команды предусмотрены "горячие клавиши", которые очень облегчают жизнь "фотошопера".

Если в палитре выбран один слой, его можно только "Объединить с предыдущим", а если выделено два и больше, их можно связать, объединить и сгруппировать, выбрав соответствующие команды. Можно выбирать одновременно, щелкая по ним с нажатой клавишей Ctrl, либо выделить верхний, а затем, нажав Shift, нижний.

Можно ничего не выделять, а просто выбрать команду "Объединить видимые".

Возможность манипуляций с несколькими компонентами одновременно зависит от того, как объединить слои в "Фотошопе".

Слои собираются в группу по команде "Сгруппировать…" в меню Layer (Ctrl + G). Преимущества объединения в группу заключаются в том, что ее элементы обладают общими параметрами непрозрачности и режима наложения, что избавляет от необходимости возиться с каждым слоем. Кроме того, перемещать и трансформировать (Ctrl + T) можно всю группу целиком, а также создавать для нее единую маску.

Если выбрать очень хитрую комбинацию клавиш Ctrl + Alt + Shift + E, "Фотошоп" объединит все выбранные в единый, отдельный слой с результирующим эффектом, поместив его поверх остальных и сохранив при этом в палитре каждый на своем месте.

Как "наложить в слои"

"Оригинальность" заголовка связана исключительно с желанием вызвать улыбку (доброжелательную), а по сути, призывает сосредоточиться на такой архиважной и невероятно обширной теме: как наложить слои в "Фотошопе".

За характер смешивания наложенных друг на друга слоев в "Фотошоп" отвечают "Режимы наложения" (Blending mode), выпадающий список которых расположен в верхней части панели.

Редактор может рассчитывать желаемый эффект от наложения множества разнообразных по колориту слоев, используя для этого разные способы и алгоритмы. В CS6, например, уже 27 таких алгоритмов (режимов смешивания).

Все режимы наложения разбиты на 6 групп по принципу общности поведения (за исключением первой, безымянной группы). Их количество иназвания в переводе на русский могут отличаться в различных версиях редактора.

Первые два режима совершенно ничего не связывает. "Обычные (Нормальный)" выставляется по умолчанию, и смешивание происходит, если только слои отличаются непрозрачностью. А в режиме "Затухание (Растворение, Рассыпание)" вообще ничего не смешивается. Здесь верхний слой рассыпается на мелкие точки, и тем их больше, чем ниже непрозрачность.

Вторую группу составляют "Затемняющие режимы", при которых результирующее изображение всегда оказывается темнее исходных слоев.

Следующие 4-5 объединены в группу осветляющих, поскольку каждый из них противоположен соответствующему режиму из второй группы.

В группу контраста вошли семь режимов, из которых каждый что-то затемняет, а что-то осветляет в изображении, в итоге усиливая контраст.

Пятая группа включает 2-4 таковых и носит название "Режимы сравнения (сопоставления)". Инструменты этой группы, вычисляя разности в цветовых каналах, сравнивают пиксели между слоями и в редактировании фотографий используются редко.

Последнюю группу с именем "Режимы составляющих цвета" именуют еще группой HSL по названиям первый трех режимов (Hue/Оттенок, Saturation/Насыщенность, Luminosity/Яркость). В каждом из элементов этой "компании" верхний слой управляет либо яркостью, либо насыщенностью, либо цветом нижнего.

Таким образом, конечный результат создания или редактирования изображения будет зависеть от того, как объединить слои в "Фотошопе" и какие режимы наложения при этом будут использованы.

Когда дело касается редактирования фотографий, чаще всего используют пять режимов наложения ("Перекрытие", "Умножение", "Экран", "Яркость" и "Цветность").